|
Никулинской межрайонной прокуратурой города Москвы в истекшем периоде 2019 года проведены проверки соблюдения законодательства о государственном контроле, своевременном внесении региональными органами контроля (надзора), органами муниципального контроля данных о проводимых проверках.
В ходе реализации органами прокуратуры полномочий по согласованию внеплановых выездных проверок в 2019 году в Никулинскую межрайонную прокуратуру г. Москвы поступило 4 заявления о согласовании внеплановых выездных проверок из органов Госпожнадзора, проведение внеплановых выездных проверок согласовано межрайонной прокуратурой по 4 заявлениям, по результатам проверки нарушений требований Федерального закона № 294-ФЗ не установлено.
В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 в поднадзорном межрайонной прокуратуре 1 РОНПР Управления по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве осуществляется ведение единого реестра проверок.
Заполнение автоматизированной системы «Единый реестр проверок» осуществляется с 01.07.2015. Внесение данных в автоматизированную систему производится сотрудниками, проводящими проверку.
В ходе проведенной проверки, установлено, что 1 РОНПР допускаются нарушения названного закона и Правил.
В нарушение требований п. 16 Правил сведения о согласовании проведения проверки в отношении Государственного унитарного предприятия города Москвы не внесены в единый реестр проверок.
По результатам проведенной проверки межрайонной прокуратурой начальнику 1 РОНПР Управления по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, приняты меры к недопущению подобных нарушений впредь.
В истекшем периоде 2019 года межрайонной прокуратурой изучены контрольно-наблюдательные дела о противопожарном состоянии объектов, расположенных на поднадзорной территории.
Проверка показала, что 1 РОНПР не в полном объеме проводятся мероприятия по контролю за исполнением ранее выданных предписаний.
Так, изучением контрольно-наблюдательных дел установлено, что в нарушение требований ст. 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», 1 РОНПР контрольные мероприятия по выполнению предписаний организациями-нарушителями проводятся не в установленные законодателем сроки.
Кроме того, имеются факты составления актов проверки, когда по факту проведение проверочных мероприятий оказалось невозможным в связи с отсутствием организации, либо ее уполномоченного представителя, что является нарушением требований ч. 7 ст. 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Также в ходе проверок, проводимых межрайонной прокуратурой выявлялись факты уведомления организации о предстоящей внеплановой проверке в нарушение требований ч. 16 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» непосредственно в день проверки, что недопустимо.
По результатам проведенной проверки межрайонной прокуратурой 13.09.2019 начальнику 1 РОНПР внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, приняты меры к недопущению подобных нарушений впредь
Межрайонный прокурор Я.С. Старовойтова