|
В уходящий Год равных возможностей много говорилось об инвалидах, об интеграции их в общество. Однако не стоит забывать и о том, что главная проблема людей с ограниченными физическими возможностями – это недостаток внимания. Особенно это чувствуют дети. Им как воздух необходимо позитивные эмоции и общение со сверстниками.
Так два года назад по инициативе Муниципалитета Тропарево-Никулино ребята из школы надомного обучения № 542 приехали на спектакль в школу № 875. И началось новое, творческое общение между ребятами. Как рассказали нашей газете учителя школы надомного обучения Т.А. Антонова и О.В. Пестова, дети с большим удовольствием приезжают в школу № 875, с нетерпением ждут каждого спектакля, хотя некоторым эти поездки даются нелегко по состоянию здоровья. Однако теплый прием, сладкий стол после представления и совместные театральные этюды, например “Сказка про репку”, помогают ребятам раскрепоститься и почувствовать себя намного лучше душевно и физически. Такие совместные творческие события делают их жизнь более полнокровной.
15 декабря 2009 года ребята из школы надомного обучения приехали на музыкально- литературную постановку, посвященную 68-й годовщине контрнаступления наших войск под Москвой. Такие мероприятия помогают лучше усвоить уроки истории. Через месяц ребят из школы № 542 и школы-интерната № 44, а также малышей из коррекционных детсадов Тропарево-Никулино ждет целая неделя совместных новогодних праздников - для каждого возраста ребята из школы 875 готовят свою программу.
Социальной работой занимаются все ученики 875-й школы, это направление курирует завуч по воспитательной работе Ирина Станиславовна Козлова. Ученики 5-7 классов работают с малышами из коррекционных детских садов, старшие классы сотрудничают со школами-интернатами, показывают новые спектакли, дружно отмечают праздники.
Нужно отметить большое воспитательное значение творческих социальных проектов. У ребят появляется чувство ответственности и собственной значимости. Дружба, помощь, совместное творчество – процесс взаимообогащающий. Ребята начинают понимать, что общество разное, есть другие дети, им можно и нужно помогать, и сами учатся у них искренности и доброте.
Сейчас много говорят об арттерапии. Она полезна как взрослым, так и детям. Театральное искусство является коллективным, объединяющим, разноплановым, и даже терапевтическим. Каждый может найти себе место по интересам и возможностям. На фотографиях, сделанных во время спектаклей, хорошо видно, как меняются лица юных актеров, снимаются зажимы, работают воображение, фантазия, эмоции. А когда в действие вовлекаются зрители, возникает неповторимая атмосфера совместного творчества и гармонии.
У каждого спектакля всегда есть продолжение – ребята из школ-интернатов и коррекционных детсадов делятся своими впечатлениями с преподавателями, рисуют и даже играют в персонажей пьесы. Так, например, “Сказка о попе и его работнике Балде” произвела сильное впечатление и еще долго оставалась темой для игры. Не остаются в стороне и родители, помогающие в организации совместных чаепитий ребят из разных школ. Кроме того, активная помощь Муниципалитета дает возможность ребятам с ограниченными возможностями приехать на мероприятия. Муниципалитет предоставляет призы и дипломы участникам, и конечно, подарки к праздникам.
Елена САДКОВСКАЯ