Приложение 4 к решению

 муниципального Собрания внутригородского муниципального

образования Тропарево-Никулино в городе Москве

от 08.04.2008 №3-5

 

 

Проект модельного варианта устава
(с образованием юридического лица)

Принят

решением учредительного собрания
(конференции) жителей

от «__» ______200 __года № ___

Устав

территориального общественного самоуправления «_________________»

внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино

в городе Москве

Статья 1. Общие положения

1. Территориальное общественное самоуправление «_________________» внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве (далее – территориальное общественное самоуправление) организовано для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив жителей по вопросам местного значения внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино  в городе Москве.

2. В соответствии с настоящим Уставом территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями на части территории внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве (далее – муниципальное образование), в границах следующей территории проживания граждан:________________ (Необходимо указать одну из следующих территорий: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан).

3. Границы территориального общественного самоуправления, утверждены решением муниципального Собрания муниципального образования от «___» _______________ 200___ года №___.

4. Решение о самоорганизации граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления в границах территории принято на учредительном собрании (конференции) граждан по созданию территориального общественного самоуправления «__»________ 200__ года № _____.

5. В своей деятельности территориальное общественное самоуправление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом города Москвы, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования и настоящим Уставом.

6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах законности, защиты прав и интересов граждан, гласности и учета общественного мнения, свободного волеизъявления граждан и сочетания их интересов с интересами граждан муниципального образования; взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования.

7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации настоящего Устава муниципальным Собранием муниципального образования. 

8. Территориальное общественное самоуправление учреждено как некоммерческая организация в форме общественной организации.

9. Учредительным документом является настоящий Устав.

10. Территориальное общественное самоуправление:

- обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством;

 - имеет в собственности обособленное имущество. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

 - имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, в том числе валютные, в банках на территории Российской Федерации.

 - имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием, вправе иметь собственную символику.

11. Полное наименование территориального общественного самоуправления: Территориальное общественное самоуправление «__________________» внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве.

12. Сокращенное наименование территориального общественного самоуправления: ТОС «_______________».

13. Местонахождение территориального общественного самоуправления (органа, председателя территориального общественного самоуправления): _______________________________________________

Статья 2. Учредители территориального общественного самоуправления

1. Учредителями территориального общественного самоуправления являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории, указанной в части 2 статьи 1 настоящего Устава, и достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее – граждане или жители в соответствующем падеже).

2. Граждане вправе участвовать в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Цели, задачи, формы и основные направления

деятельности территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление организовано в целях реализации гражданами конституционного права на осуществление местного самоуправления на территории, указанной в части 2 статьи 1 настоящего Устава.

2. Задачей территориального общественного самоуправления является самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения, установленных Уставом муниципального образования.

3. Формами деятельности территориального общественного самоуправления являются проводимые не реже одного раза в год собрания (конференции) граждан, а также заседания постоянно действующих органов территориального общественного самоуправления и организуемые ими мероприятия.

4. Основными направлениями деятельности территориального общественного самоуправления и его органов являются:

1) информирование граждан о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

2) распространение среди жителей экологической информации, полученной от органов местного самоуправления муниципального образования;

3) содействие органам местного самоуправления муниципального образования в организации:

а) работы по вопросам опеки и попечительства, в части выявления детей, оставшихся без попечения родителей;

б) осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы;

в) сохранения и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального образования;

г) пропаганды знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

д) по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

4) участие в организации:

а) местных праздников, и иных зрелищных мероприятий, развития местных традиций и обрядов;

б) мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан;

5) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования по благоустройству территории муниципального образования.

Статья 4. Собрание (конференция) граждан

1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является собрание (конференция) граждан.

2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей.

4. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления муниципального образования, органом территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5. В случае созыва собрания (конференции) граждан инициативной группой граждан численность такой группы не может быть менее 10% от числа жителей. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой граждан, проводится не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициативной группы граждан в орган территориального общественного самоуправления.

6. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан, относится:

- принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений;

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. К полномочиям собрания (конференции) граждан относится:

- принятие решения об участии территориального общественного самоуправления в создании и работе общественных объединений, союзов, ассоциаций;

- определение порядка выборов делегатов конференции;

- внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном решением муниципального Собрания муниципального образования;

- принятие решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления, а также отзыве членов органов территориального общественного самоуправления.

8. Порядок проведения, повестка дня собрания (конференции) определяется собранием (конференцией) граждан.

9. На собрании (конференции) граждан ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения, общее число жителей, (при проведении конференции - число избранных делегатов), количество присутствующих жителей, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.

10. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции) граждан.

Статья 5. Порядок принятия решений

1. В рамках своей компетенции собрание (конференция) граждан принимает решения.

2. Принимаемые решения не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и города Москвы, Уставу муниципального образования.

3. Решения собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих граждан. В течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования.

4. Решения собраний (конференций) граждан, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов местного самоуправления муниципального образования и граждан носят рекомендательный характер.

5. Решения собраний (конференций) граждан для органов территориального общественного самоуправления носят обязательный характер.

Статья 6. Органы территориального общественного самоуправления

Органами территориального общественного самоуправления являются:

Собрание (конференция) граждан;

Совет территориального общественного самоуправления (далее – Совет);

Председатель территориального общественного самоуправления (далее – Председатель);

Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления – (далее контрольно-ревизионная комиссия).

 

Статья 7. Совет

1. В целях организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан избирает Совет – коллегиальный исполнительный орган, осуществляющий организационно-распорядительные функции по реализации инициатив граждан, реализации решений собраний (конференций) граждан, а также участия граждан в решении вопросов местного значения на территории, указанной в части 2 статьи 1 настоящего Устава.

2. Совет избирается на собрании (конференции) граждан открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих граждан сроком на 2 года.

3. Количество членов Совета устанавливается собранием (конференцией) граждан.

4. Избранными в состав Совета считаются лица, получившие более половины голосов жителей, присутствующих на собрании (конференции) граждан. Из числа членов Совета собрание (конференция) граждан избирает  Председателя Совета. Члены Совета из своего состава избирают заместителя председателя и секретаря Совета.

5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с утвержденным планом работы Совета. Повестка дня заседания утверждается председателем Совета.

6. Заседания Совета ТОС ведет председатель Совета ТОС или по его поручению – заместитель председателя Совета.

7. Заседание Совета ТОС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

8. Созыв внеочередного заседания Совета осуществляет его председатель.

9. Совет обязан:

- соблюдать законодательство Российской Федерации и города Москвы, Устав муниципального образования, иные правовые акты органов местного самоуправления, решения собраний (конференций) граждан, настоящий Устав;

- обеспечивать доступность информации о своей деятельности гражданам, органам и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, органам государственной власти и их должностным лицам.

10. Совет осуществляет следующие полномочия:

- представляет интересы жителей, проживающих на территории, указанной в части 2 статьи 1 настоящего Устава, в органах местного самоуправления и других организациях;

- обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

- осуществляет деятельность, направленную на решение уставных задач за счет средств указанных граждан;

- вносит в органы местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

- созывает собрания (конференции) граждан для решения вопросов, относящихся к ведению территориального общественного самоуправления;

- информирует жителей о принятых органами государственной власти и государственными должностными лицами Российской Федерации и города Москвы, органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования решениях, затрагивающих интересы жителей;

- обращается по вопросам, относящимся к ведению территориального общественного самоуправления, в органы местного самоуправления муниципального образования;

- свободно распространяет информацию о деятельности территориального общественного самоуправления;

- в необходимых случаях вправе из числа жителей образовывать общественные секции по направлениям деятельности территориального общественного самоуправления по культурно-массовой работе, работе с детьми и подростками, взаимодействию с учебными учреждениями. Руководство секциями осуществляют члены Совета.

11. Совет может быть досрочно переизбран по решению собрания (конференции) граждан, в случае выражения ему недоверия, в иных случаях, предусмотренных законодательством.

12. Совет подотчетен избравшему его собранию (конференции) граждан.

13. Совет не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед собранием (конференцией) граждан.

14. Совет осуществляет свою деятельность на основании регламента, утвержденного собранием (конференцией) граждан.

15. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о роспуске Совета или вступившего в законную силу решения суда;

- в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа членов Совета.

16. В случае досрочного прекращения полномочий Совета созывается собрание (конференция) граждан, на котором избирается новый состав Совета.

Статья 8. Председатель

1. Совет возглавляет председатель.

2. Председатель Совета:

- представляет территориальное общественное самоуправление в суде, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, а также в отношениях с гражданами;

- председательствует и ведет заседания на заседаниях Совета с правом решающего голоса;

- организует деятельность Совета;

- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;

- информирует органы местного самоуправления муниципального образования о деятельности территориального общественного самоуправления;

- обеспечивает контроль за соблюдением правил противопожарной и экологической безопасности на территории территориального общественного самоуправления;

- информирует органы санитарного, эпидемиологического и экологического контроля о выявленных нарушениях на территории территориального общественного самоуправления;

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;

- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления муниципального образования.

3. Полномочия Председателя прекращаются досрочно в случаях:

- подачи в Совет письменного заявления об отставке;

- вступления в силу обвинительного приговора суда;

- смерти;

- вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;

- утраты гражданства Российской Федерации;

- предусмотренных частью 11 и 15 статьи 7 настоящего Устава.

Статья 9. Контрольно-ревизионная комиссия

1. Контрольно-ревизионная комиссия создается собранием (конференцией) граждан для контроля и проверки финансовой деятельности Совета.

2. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна в своей деятельности только собранию (конференции) граждан.

3. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии осуществляется на основании положения, утверждаемого собранием (конференций) граждан.

4. Контрольно-ревизионная комиссия по решению собрания (конференции) граждан может привлекать аудиторские организации для проверки финансовой деятельности Совета.

Статья 10. Устав и внесение изменений и дополнений в Устав

1. Устав является основным правовым актом территориального общественного самоуправления.

2. Устав принимается на собрании (конференции) граждан по учреждению территориального общественного самоуправления большинством голосов граждан, присутствующих на собрании (конференции) граждан.

3. Предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав вносятся жителями в Совет не позднее чем за 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан.

4. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав доводится до сведения жителей не позднее 10 дней до проведения собрания (конференции) граждан.

5. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются на собрании (конференции) граждан открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих граждан.

6. Совет направляет указанное решение для регистрации в муниципальное Собрание муниципального образования.

7. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу с момента их государственной регистрации.

Статья 11. Финансовые средства и собственность территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность:

1) за счет средств граждан;

2) на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления;

3) на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления и муниципальным Собранием.

2. Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств территориального общественного самоуправления осуществляется контрольно-ревизионной комиссией.

3. В собственности территориального общественного самоуправления могут находиться кооперированные средства граждан, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, а также жилые, нежилые и отдельные вновь созданные производственные помещения, другое имущество, в том числе переданное органами местного самоуправления муниципального образования в собственность территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.

4. Право собственника в отношении собственности территориального общественного самоуправления осуществляет Совет.

Статья 12. Порядок прекращения осуществления

территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается на основании соответствующего решения собрания (конференции) граждан или вступившего в законную силу решения суда.

2. В случае ликвидации территориального общественного самоуправления принадлежащее ему имущество реализуется в установленном законодательством порядке в соответствии со статьями 19, 20 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Гражданским кодексом РФ.

3. Ликвидация территориального общественного самоуправления считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в муниципальное Собрание муниципального образования.