Утвержден решением муниципального Собрания
внутригородского муниципального образования
Тропарево-Никулино в городе Москве
от 09 июня 2009г. № 7-4

РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(новая редакция)

Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуру работы муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве.

Глава 1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 1. Полномочия муниципального Собрания

Муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве (далее - Собрание) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами города Москвы, Уставом города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве (далее - Устав), настоящим Регламентом, правовыми актами внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве (далее – муниципального образования).

Статья 2. Заседания Собрания

В соответствии с Уставом Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.

Очередные заседания Собрания проводятся ежемесячно каждый второй вторник, за исключением летнего перерыва в работе Собрания.

Время летнего перерыва в работе Собрания (июль, август) при исчислении сроков проведения действий, установленных настоящим Регламентом, не учитывается.

Заседания Собрания проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть рассмотрен и решен любой вопрос, отнесенный к ведению Собрания.

Заседания Собрания могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 3. Порядок присутствия на заседаниях Собрания

В ходе открытого заседания Собрания, кроме депутатов муниципального Собрания (далее - депутат), в зале заседаний вправе присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, представители средств массовой информации.

По согласованию с Руководителем муниципального образования на заседании Собрания могут присутствовать представители общественных объединений, жители муниципального образования.

Приглашенные и заинтересованные лица присутствуют при рассмотрении только тех вопросов, на которые были приглашены.

Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседания по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.

Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов Собрания за столом заседаний.

Запрещается входить в зал заседаний Собрания с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.

Осуществление фотографирования и видеозаписи производится только по согласованию с председательствующим на заседании.

Статья 4. Закрытые заседания Собрания

Заседания Собрания (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Собрания о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).

Статья 5. Перенос заседаний Собрания и назначение внеочередных заседаний

По решению Собрания, Руководителя муниципального образования очередные заседания Собрания могут не проводиться или могут быть перенесены на более поздний срок.

Внеочередные заседания Собрания могут проводиться по решению Собрания, а также по решению Руководителя муниципального образования.

Уведомление о переносе очередного заседания, о назначении внеочередного заседания направляется всем депутатам Собрания в течение суток с момента принятия решения.

В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории города Москвы, Руководитель муниципального образования вправе созвать внеочередное заседание Собрания без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов.

Статья 6. Председательствующий на заседании Собрания

Заседание Собрания ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании является Руководитель муниципального образования, который по должности исполняет обязанности Председателя муниципального Собрания.

При отсутствии на заседании Руководителя муниципального образования председательствует заместитель Руководителя муниципального образования.

При отсутствии заместителя Руководителя муниципального образования - депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено Руководителем муниципального образования либо решением Собрания.

Во время ведения заседания, в случае необходимости, Руководитель муниципального образования вправе передать ведение заседания заместителю Руководителя муниципалитета, а в его отсутствие другому депутату, и имеет право в любой момент возобновить личное ведение заседания.

Председательствующий на заседании обязан передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.

Руководитель муниципального образования, иное лицо, являющееся председательствующим на заседании, должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно, а также в других случаях, непосредственно связанных с его личностью.

Статья 7. Высказывания без разрешения председательствующего

Во время заседания Собрания никто из участников заседания и присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.

Статья 8. Права депутата Собрания на заседании

В порядке, установленном Регламентом, депутат Собрания на заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) представлять депутатский запрос;

3) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

4) вносить поправки к проектам правовых актов и иных документов;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

8) высказывать мнение по вопросам формирования, персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов, рабочих органов (комиссий, групп) Собрания и по кандидатурам избираемых, назначаемых должностных лиц этих органов;

9) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию по вопросам, отнесенным к их ведению;

10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания;

11) ставить вопрос о необходимости разработки правового акта либо иного документа Собрания, вносить предложения по изменению действующих правовых актов либо иных документов;

12) оглашать на заседаниях Собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

13) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;

14) получать любую информацию о деятельности муниципалитета и его аппарата.

Статья 9. Обязанности депутата Собрания на заседании

Депутат Собрания на заседании обязан:

1) лично регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

2) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;

5) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.

В случае нарушения указанных требований выступающий, задающий вопрос, может быть лишен слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей 96 настоящего Регламента. Указанным лицам слово для повторного выступления не предоставляется.

Статья 10. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий на заседании обязан:

1) соблюдать Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4) осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;

6) при необходимости, с согласия инициатора предложения, редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование;

7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;

8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать замечаний и оценок выступлений в адрес участников заседания;

9) организовывать и осуществлять контроль за надлежащим ведением протокола заседания; доводить до сведения депутатов информацию о служащем муниципалитета, ведущем протокол, и представлять его, о чем делается запись в протоколе.

Статья 11. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:

1) обеспечивать техническое оснащение заседания Собрания, пригласив для этого служащего муниципалитета;

2) пользоваться при проведении голосования правами, установленными Регламентом;

3) обращаться за справками к депутатам и присутствующим лицам;

4) прекращать прения, если предмет их обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если исчерпан временной лимит и он не продлен;

5) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;

6) лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не в соответствии с повесткой дня или рассматриваемому вопросу повестки дня, использует оскорбительные выражения;

7) призывать депутата к порядку, предложить Собранию выразить депутату порицание в соответствии с Регламентом;

8) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

Статья 12. Продолжительность заседаний Собрания

Очередные заседания Собрания проводятся каждый второй вторник месяца с 15.00 до 18.00 часов.

Время заседаний может быть продлено протокольным решением Собрания, но не более чем на 2 часа.

В конце заседания может отводиться до 10 минут для объявлений.

Статья 13. Продолжительность выступлений на заседании Собрания

Продолжительность выступлений:

1) с докладами и содокладами - до 15 минут;

2) в прениях - до 5 минут;

3) по мотивам голосования - до 3 минут;

5) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут

6) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;

7) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - до 3 минут.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо путем голосования и принятия протокольного решения, либо при отсутствии возражающих депутатов без голосования.

Статья 14. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса

Общая продолжительность рассмотрения вопроса повестки дня:

1) доклад, содоклады (в случаях, предусмотренных Регламентом)- до 15 минут каждый;

2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы - до 30 минут;

3) прения по обсуждаемому вопросу - до 30 минут;

4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков - до 15 минут;

5) выступление по мотивам голосования при голосовании о принятии проекта за основу - до 15 минут;

6) внесение поправок в проект документа, принятого за основу - до 30 минут;

7) выступления по мотивам голосования при голосовании по принятию правового акта либо иного документа - до 15 минут.

Общая продолжительность обсуждения запроса депутата - до 30 минут. Голосование по запросу депутата не проводится.

Статья 15. Предотвращение беспорядка на заседании Собрания

Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.

Если по возобновлении заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 16. Порядок установления числа присутствующих на Собрании

Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам табельной регистрации.

Табельная регистрация депутатов под роспись начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудником муниципалитета.

Если не зарегистрированный на заседании депутат выступает на данном заседании Собрания, то он считается зарегистрированным с момента начала выступления. Об этом факте уполномоченным служащим муниципалитета делается запись в табеле регистрации.

Статья 17. Правомочность Собрания проводить голосования

Собрание правомочно проводить голосования и принимать решения большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, кроме случаев, прямо установленных Уставом.

Статья 18. Опубликование сведений о депутатах, пропустивших более трети заседаний Собрания

Сведения о депутатах, пропустивших в течение полугода без уважительной причины более трети заседаний, публикуются в средствах массовой информации по представлению Руководителя муниципального образования.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Собрания являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные протокольным решением Собрания к уважительным.

Глава 2. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОБРАНИЯ НОВОГО СОЗЫВА.

Статья 19. Созыв первого заседания Собрания нового созыва

Собрание нового созыва собирается на свое первое заседание в порядке, определенном Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 20. Подготовка первого заседания Собрания нового созыва

Подготовку первого заседания Собрания проводит организационный комитет (далее - Оргкомитет), который формируется из числа депутатов на общем собрании вновь избранных депутатов в составе 3 человек.

Собрание депутатов проводится в течение недели со дня обнародования результатов выборов по инициативе старейшего по возрасту депутата или группы не менее трех депутатов.

Заседание Оргкомитета ведет старейший по возрасту депутат. Если по каким-либо причинам он не может вести заседание, обязанности председательствующего по решению присутствующих возлагаются на другого депутата.

Оргкомитет формирует повестку дня и разрабатывает проект решения Собрания (далее - проект).

В повестку первого заседания Собрания включаются вопросы об избрании Руководителя муниципального образования и утверждение плана работы Собрания до конца квартала, в котором проходит первое заседание Собрания.

Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, и носят рекомендательный характер.

Оргкомитет прекращает свою деятельность с момента открытия первого заседания Собрания.

Статья 21. Проведение первого заседания Собрания нового созыва

Заседание Собрания проводится, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Первое заседание Собрания созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального образования, не позднее чем через две недели после официального определения результатов выборов (в соответствии с Уставом муниципального образования), официального опубликования результатов выборов и после регистрации депутатов избирательной комиссией (т.е. после выдачи депутатам удостоверений).

Организационно-техническое обеспечение заседания осуществляет муниципалитет (подготовка зала заседаний, раздаточных материалов, ведение стенограммы - при необходимости, регистрация депутатов и др.).

Проводится табельная регистрация депутатов под роспись.

Председатель избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального образования, устанавливает правомочность заседания.

Заседания Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов.

Если заседание правомочно, то председатель избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального образования, передает полномочия по ведению заседания старейшему по возрасту депутату - председательствующему на заседании.

Открывает и ведет первое заседание старейший по возрасту депутат и заканчивает ведение Собрания после избрания Руководителя муниципального образования.

Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту депутат не может вести заседание, обязанности председательствующего по решению Собрания возлагаются на другого депутата. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Председательствующий ведет заседание в соответствии с Регламентом.

Статья 22. Порядок избрания Руководителя муниципального образования

Руководитель муниципального образования избирается на первом заседании Собрания.

Руководитель муниципального образования избирается из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов Собрания.

Руководитель муниципального образования избирается на срок полномочий Собрания.

В случае не избрания Руководителя муниципального образования на первом заседании и необходимости проведения повторных выборов Руководителя муниципального образования, Собрание принимает решение о назначении исполняющего обязанности Руководителя муниципального образования.

Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Собрания.

Исполняющий обязанности Руководителя муниципального образования назначается на срок до избрания Руководителя муниципального образования на повторных выборах, но не более чем на три месяца.

Исполняющим обязанности Руководителя муниципального образования может быть назначен бывший Руководитель муниципального образования, если он избран депутатом Собрания нового созыва, или кандидат на должность Руководителя муниципального образования, набравший при голосовании наибольшее число голосов.

Статья 23. Порядок выдвижения кандидатов на должность Руководителя муниципального образования

Правом выдвижения кандидатов на должность Руководителя муниципального образования (далее - кандидат) обладают группы депутатов не менее трех человек. Каждая группа выдвигает только одного кандидата. Депутат может входить только в одну группу.

Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (в устной форме, заносится в протокол заседания).

Статья 24. Порядок голосования при избрании Руководителя муниципального образования

По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.

Выборы Руководителя муниципального образования проводятся путем тайного голосования в соответствии со ст. 62 настоящего Регламента.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ

Статья 25. Доведение до депутатов проекта повестки дня очередных заседаний

Руководитель муниципального образования не позднее, чем за неделю до очередных заседаний Собрания (если иное не предусмотрено настоящим Регламентом) доводит до сведения депутатов Собрания проект повестки дня очередных заседаний и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов.

Статья 26. Порядок создания рабочих органов заседаний Собрания

Протокольным решением Собрания могут создаваться рабочие органы (комиссии, группы) заседаний Собрания.

Статья 27. Организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания

Организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания осуществляет муниципалитет муниципального образования.

Уполномоченный служащий муниципалитета:

1) своевременно обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;

2) оказывает помощь депутатам Собрания в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов документов и поправок к ним;

3) приглашает на заседание Собрания по представлению депутатов, координирующих данное направление деятельности Собрания, лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

4) проводит табельную регистрацию депутатов;

5) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний, в том числе в подсчете голосов при открытом и поименном голосованиях; фиксирует результаты всех голосований; сообщает председательствующему на заседании результаты голосования; хранит и обрабатывает информацию о голосованиях депутатов Собрания и выдает ее депутатам Собрания по их требованию;

6) оформляет принятые Собранием правовые акты и иные документы, осуществляет их выпуск и опубликование в муниципальных средствах массовой информации.

Статья 28. Информация об очередных заседаниях Собрания

Информация об очередных заседаниях Собрания, собраниях депутатов, рабочих органов (комиссий, групп), в том числе по предварительному обсуждению проектов документов, доводится муниципалитетом муниципального образования до сведения всех депутатов.

В срок не менее чем за семь рабочих дней до заседания депутатам выдается проект повестки дня с проектами решений Собрания.

Участники заседания и заинтересованные лица имеют право получить материалы заседания в муниципалитете либо непосредственно на заседании Собрания.

При проведении внеочередного заседания, материалы предоставляются не позднее, чем за сутки до даты его проведения.

Глава 4. ПЛАН РАБОТЫ И ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ

Статья 29. План работы Собрания

План работы Собрания составляется на квартал. Вопрос об утверждении плана работы включается в повестку дня последнего заседания каждого предшествующего квартала.

Проект плана разрабатывается Руководителем муниципального образования.

Утвержденный план работы Собрания направляется каждому депутату и для информирования в территориальные органы исполнительной власти - префектуру административного округа и управу района. План работы Собрания вывешивается на информационных стендах.

Статья 30. Внесение вопросов в план работы Собрания и порядок его изменения

Правом внесения вопросов в план работы Собрания обладают депутаты Собрания.

На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо проектов документов по предложенным вопросам.

Изменение, дополнение формулировок вопросов или их исключение из утвержденного квартального плана работы Собрания оформляются протокольным решением Собрания.

Статья 31. Повестка дня заседания Собрания

Повестка дня заседания Собрания состоит из вопросов, включенных в квартальный план, а также из вновь предложенных вопросов и раздела "Разное".

Повестка дня заседания следующего Собрания утверждается протокольным решением Собрания на заседании, предшествующем очередному заседанию.

Собрание вправе внести изменения в повестку дня заседания Собрания в соответствии с Регламентом.

Дополнительный вопрос в повестку дня заседания Собрания может быть внесен при наличии своевременно внесенного проекта соответствующего документа.

Исключение вопроса из утвержденной повестки дня заседания Собрания допускается только до начала его рассмотрения по инициативе депутата, его внесшего. Собрание вправе данный вопрос с рассмотрения не снимать.

Повестка дня внеочередного заседания Собрания предлагается инициаторами их проведения и формируется в порядке, установленном настоящей статьей.

Заявления, обращения или информационные сообщения рассматриваются в разделе "Разное". Решения по вопросам, включенным в раздел "Разное", не принимаются.

Статья 32. Порядок перехода к рассмотрению очередного вопроса повестки дня

Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня заседания Собрания или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется председательствующим на заседании на основании протокольного решения, принятого большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, либо без голосования - при отсутствии возражений со стороны присутствующих депутатов.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ СОБРАНИЯ, ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ

Статья 33. Решения Собрания

Собрание по вопросам местного значения в соответствии с Уставом путем голосования принимает муниципальные правовые акты - решения Собрания.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 34. Иные акты Собрания

Собрание принимает путем голосования:

1) заявления Собрания - акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Собрания по вопросам, не относящимся к организации его работы;

2) обращения Собрания - акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемые конкретным лицам и/или органам;

3) протокольные решения, предусмотренные статьей 37 настоящего Регламента, и иные акты, принимаемые путем голосования на заседаниях Собрания и не оформляемые решением Собрания.

Статья 35. Принятие решений Собрания

Устав и решения о внесении в Устав изменений и дополнений принимаются не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания.

Решения Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.

Статья 36. Принятие иных актов Собрания

Заявления, обращения, протокольные решения и иные акты Собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.

Статья 37. Протокольное решение Собрания

Относительным большинством голосов, но не меньшим чем 1/3 от числа избранных депутатов Собрания принимаются протокольные решения:

1) о председательствующем на заседании;

2) об изменении повестки дня заседаний Собрания;

3) о продлении времени заседания;

4) об объявлении перерыва в заседании Собрания;

5) о продлении времени для выступления, дискуссии, обсуждения и т.п.;

6) о процедурах голосования;

7) о принятии проекта решения за основу;

8) о внесении поправок в проект или иного рассматриваемого Собранием документа, принятых за основу;

9) об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение в отношении действительности какого-либо бюллетеня;

10) о поручениях Собрания (если поручения не оформлены решением) Руководителю муниципального образования, рабочим органам Собрания, представителю муниципального образования в Совете муниципальных образований города Москвы, Руководителю муниципалитета по вопросам их компетенции.

Другие протокольные решения принимаются относительным большинством голосов, но не меньшим чем 1/4 от числа избранных депутатов Собрания (если иное не установлено настоящим Регламентом).

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 38. Оформление проекта решения

Проект оформляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Проект решения Собрания либо иного документа на заседании Собрания представляется лицом, являющимся редактором проекта.

На проекте указываются:

1) справа вверху - слово "ПРОЕКТ", под словом "ПРОЕКТ" - фамилия редактора проекта и его статус (должность) в муниципальном образовании, ниже ставится его подпись и дата внесения проекта;

2) слева вверху первой страницы текста (но ниже слова "ПРОЕКТ") - наименование проекта с указанием вида документа (решение Собрания, заявление, обращение и т.п.);

3) после текста проекта - ознакомительная виза Руководителя муниципального образования;

4) после текста проекта - ознакомительная виза депутата или иного уполномоченного лица, ответственного за соответствие принимаемых решений действующему законодательству.

Лица, визирующие проект, вправе получить у автора копию проекта.

Статья 39. Внесение проекта

Проекты решений Собрания в соответствии с Уставом вносят депутаты Собрания, должностные лица муниципального образования, а также жители муниципального образования по вопросам местного значения (в соответствии с законами города Москвы).

Датой официального внесения проекта считается дата его направления Руководителю муниципального образования и регистрации муниципалитетом в книге учета.

Статья 40. Рассмотрение проекта до заседания Собрания

До рассмотрения проекта на заседании Собрания может быть проведено его предварительное обсуждение в форме депутатского обсуждения или публичных слушаний.

Депутатское обсуждение проводится по инициативе редактора проекта или депутата Собрания.

Регламент публичных слушаний устанавливается решением Собрания.

Копию проекта могут получить заинтересованные лица по согласованию с Руководителем муниципального образования.

Статья 41. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседании Собрания

Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседании Собрания:

1) доклад редактора, содоклады, в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

2) вопросы к редактору, докладчику, содокладчикам и ответы на вопросы;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) заключительные выступления редактора, докладчика и содокладчиков;

5) выступление по мотивам голосования и голосование о принятии проекта за основу;

6) принятие проекта за основу;

7) внесение поправок к принятому проекту за основу;

8) выступления по мотивам голосования и голосование по принятию решения;

9) принятие решения.

Проект может быть снят с рассмотрения до принятия его за основу только по решению автора, внесшего проект.

При рассмотрении проекта председательствующий вправе сократить процедуру его принятия, если никто из депутатов не потребует исполнения положений данной статьи в полном объеме или отдельных ее положений.

Статья 42. Доклады по вопросу, включенному в повестку дня

Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает редактор проекта либо иной докладчик.

В том случае, если редактор или докладчик не являются депутатами Собрания, депутат, ответственный за рассмотрение вопроса, имеет право на содоклад.

Собрание вправе также поручить своим протокольным решением подготовить содоклад любому депутату, а также рабочему органу Собрания. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса. Протокольное решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Собрания при утверждении плана работы или повестки дня заседания Собрания.

Статья 43. Вопросы депутатов к редактору, докладчику и содокладчикам

Вопросы редактору, докладчику и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов.

Депутат Собрания может задать не более двух вопросов подряд. Если не поступят возражения со стороны других депутатов - до 5 вопросов.

Статья 44. Открытие прений

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.

Статья 45. Порядок установления очередности выступлений

Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании в соответствии со временем заявки депутата на выступление. Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем поднятия руки.

При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется уполномоченным представителям профильных комиссий Собрания, а также депутатам, предоставившим письменное заключение по обсуждаемому проекту.

Собрание вправе изменить очередность выступлений и рассмотреть обращения депутатов с просьбой о предоставлении слова.

Статья 46. Внеочередные выступления

Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют председательствующий на заседании Собрания, депутат Московской городской Думы.

Статья 47. Основные правила выступлений в прениях

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект правового акта либо иного документа, обосновать невозможность его поддержки, определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения в отношении него.

В случае нарушения требований Регламента в части этики выступления, председательствующий на заседании Собрания может без предупреждения лишить выступающего слова с последующим лишением его права на повторное выступление.

Статья 48. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях

Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.

Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.

Статья 49. Выступления после завершения времени, отведенного для прений

По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов, и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.

Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются председательствующему на заседании.

Статья 50. Заключительное слово редактора, докладчика и выступления по мотивам голосования

После окончания прений редактор, докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

По мотивам голосования проводятся выступления, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.

Редактор проекта вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Собранию до голосования.

По истечении установленного срока, отведенного для рассмотрения данного вопроса и прений по нему, проект соответствующего решения выносится на голосование для принятия его за основу. Проект считается принятым, если за него проголосовало больше половины от установленного числа депутатов.

Статья 51. Принятие проекта за основу

Принятие проекта за основу означает, что Собрание согласилось с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.

Если никто из депутатов не заявит о желании подать поправки к принятому за основу проекту, то проект выносится на голосование для принятия.

Статья 52. Рассмотрение альтернативных проектов

Альтернативные проекты, то есть предлагающие взаимоисключающие по своему содержанию предложения в отношении одного и того же предмета, рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.

Статья 53. Рассмотрение поправок к проекту

Поправки к проекту подаются председательствующему только в письменной форме непосредственно после принятия проекта за основу.

Статья 54. Порядок голосования поправок к проекту

Председательствующий ставит поправку на голосование.

Редактор голосуемой поправки зачитывает (излагает) поправку и аргументирует необходимость ее принятия.

Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов Собрания.

Поправка, снятая редактором с голосования, может быть поддержана другим депутатом и в этом случае должна быть поставлена на голосование.

По истечении 30 минут после начала рассмотрения поправок, Собрание принимает протокольное решение о продлении времени для дальнейшего рассмотрения поправок или переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.

Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" и "против" принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.

Статья 55. Принятие решения

Решения и иные акты Собрания принимаются после внесения в установленном Регламентом порядке поправок к проекту либо в случае, если проект уже был принят за основу.

Статья 56. Контроль за исполнением решения Собрания

В каждом решении Собрания указывается депутат Собрания, на которого возлагается обязанность контролировать его исполнение.

Статья 57. Установление срока отчетности по контролю исполнения за принятым решением

Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо Руководителем муниципального образования, который вправе предложить депутату Собрания, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Собрания.

Статья 58. Полномочия Собрания по контролю за ходом исполнения своего решения

После заслушивания сообщения о ходе выполнения своего решения, Собрание вправе:

1) снять решение с контроля как выполненное;

2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

3) продлить контрольные полномочия;

4) возложить контрольные полномочия на иного депутата Собрания;

5) отменить решение;

6) изменить решение или дополнить его;

7) принять дополнительное решение.

Глава 7. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 59. Виды голосования

Депутат Собрания реализует свое право на голосование лично.

При голосовании по одному вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживается, либо отказывается от голосования.

Депутат Собрания, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования, либо способом, отличным от принятого Собранием для голосования по данному вопросу, либо передать свое право на голосование другому депутату Собрания.

Депутат Собрания, отсутствующий на заседании по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.д.), может реализовать свое право на голосование по повестке дня, направив об этом заявление на имя Руководителя муниципального образования. В заявлении указывается мнение депутата (конкретно выраженное) по рассматриваемым вопросам с указанием четко выраженной позиции и его голоса "за" или "против". (Форма заявления прилагается). После проведения голосования по данному вопросу, председательствующий ставит на голосование вопрос о возможности учета голоса отсутствующего депутата.

Виды голосований, применяемых на заседаниях Собрания, классифицируются следующим образом:

1) по степени огласки - тайное, открытое или поименное;

2) по правам голосующего - "мягкое" или "жесткое";

3) по последствиям - решающее или справочное.

Статья 60. Общие положения о голосовании

Перед началом голосования председательствующий на заседании Собрания сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование (в зависимости от формы и вида голосования), напоминает, какой численностью голосов (от установленного числа депутатов Собрания, от числа депутатов избранных в Собрание, от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

После объявления председательствующим на заседании Собрания о начале голосования (либо наступления установленного времени для голосования) никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Собрания.

По окончании подсчета голосов и, при необходимости, их надлежащего оформления, председательствующий на заседании Собрания объявляет, принято решение или не принято (отклонено).

При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения, вопрос о проведении повторного голосования или о снятии данного проекта решения с голосования рассматривается на ближайшем заседании Собрания.

Если при проведении или определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки, то результаты данного голосования являются недействительными, о чем Собрание обязано вынести соответствующее решение. После этого может быть проведено (назначено) повторное голосование.

Статья 61. Открытое голосование

При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании Собрания или поручается счетной комиссии, состав которой избирается Собранием.

Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Собрания сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, какой численностью голосов (от установленного числа депутатов Собрания, от числа депутатов избранных в Собрание, от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

После объявления председательствующим на заседании Собрания о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Собрания.

По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Собрания объявляет, принято решение или не принято (отклонено).

При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Собрания переносит голосование на следующее заседание Собрания.

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Собрания может быть проведено повторное голосование.

Статья 62. Тайное голосование

Тайное голосование проводится при избрании Руководителя муниципального образования. Тайное голосование проводится также в других случаях принятия решений по персональным вопросам по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Собрания.

Персональным считается вопрос избрания, назначения, освобождения от должности в отношении конкретной кандидатуры. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает счетную комиссию. Собрание может поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов при открытом голосовании, если в ее состав не входят депутаты Собрания, в отношении которых проводится голосование.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной протокольным решением Собрания форме, в необходимом количестве, соответствующем числу депутатов, избранных в Собрание, и содержат соответствующую информацию. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

Статья 63. Порядок тайного голосования

Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень по выборам (или упразднению) избираемого органа или должностного лица.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Собрания счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Собрания по предъявлению ими удостоверения депутата Собрания. При получении бюллетеня депутат Собрания расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Депутат Собрания в кабине (комнате) для тайного голосования делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Собрания.

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Собрания. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрание принимает к сведению.

На основании протокола и принятого к сведению Собрания доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Собрания объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав комиссий (рабочих групп) Собрания или на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания. Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Собрания не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования.

Статья 64. Поименное голосование

Поименное голосование проводится с соблюдением требований настоящего Регламента по решению Собрания, принимаемому не менее чем 1/3 голосов от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании Собрания, в том числе с использованием бланков поименного голосования либо посредством поименного опроса.

Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), подпись депутата, дату.

В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за", "против". Если голосующий вычеркнул оба этих слова, это означает, что он воздержался. Бланк, в котором голосующий оставил оба этих слова, как и бланк, по которому голосующего установить невозможно, при подсчете голосов не учитывается.

Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Собрания соответствующего созыва, но не менее шести месяцев после проведения поименного голосования.

Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (автора проекта) или председательствующего на заседании.

Статья 65. Условия изменения решения при поименном голосовании

Прием бланков поименного голосования производится до момента, установленного Собранием. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования.

Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях счетная комиссия вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результат голосования.

Статья 66. Сообщение о результатах поименного голосования

Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. Результаты поименного голосования по решению Собрания могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 67. "Мягкое" и "жесткое" голосование

При "мягком" голосовании депутат вправе голосовать за каждый из предлагаемых вариантов голосования по своему усмотрению.

При "жестком" голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из предлагаемых вариантов голосования.

Статья 68. Принятие решения относительным большинством голосов

Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если "за" подано большее число голосов, чем "против", а при голосовании альтернативных предложений, голосов "за" подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.

Статья 69. Альтернативное голосование

Альтернативными считаются такие предложения или проекты документов, из которых следует выбрать не более одного.

При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий на заседании предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.

Статья 70. Права председательствующего при голосовании

Председательствующий на заседании вправе:

1) проводить "мягкое" голосование альтернативных предложений в несколько туров;

2) обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;

3) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;

4) проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решающие;

5) проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.

При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.

В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Статья 71. Голосование альтернативных предложений

Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравшие в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.

Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.

Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.

Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Собрания.

Статья 72. Справочное голосование

Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.

Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.

Председательствующий на заседании или редактор проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование.

При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.

Статья 73. Повторное голосование

Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Собрания, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения. Основаниями для этого могут быть: нарушение Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.

Автор проекта решения или председательствующий на заседании Собрания вправе вынести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но не достаточное для принятия решения.

Глава 8. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ, ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Статья 74. Требования к протоколу заседания Собрания

На каждом заседании Собрания ведется протокол и стенограмма (аудиозапись).

В протоколе заседания Собрания указываются:

1) наименование Собрания и год его созыва;

2) порядковый номер заседания Собрания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;

3) установленное число депутатов Собрания, число депутатов, избранных в Собрание, число и список присутствующих на заседании депутатов;

4) состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;

5) утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);

6) краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Собрания, фамилии, инициалы выступавших;

7) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", и воздержавшихся.

Решения Собрания по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Собрания.

Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.

К протоколу заседания прилагаются:

1) подлинные экземпляры принятых Собранием решений, материалы к ним;

2) стенограмма заседания Собрания;

3) особые мнения депутатов;

4) письменные информации;

5) список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;

6) список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей.

Статья 75. Сроки и порядок оформления протокола

Протокол заседания оформляется в течение 5 рабочих дней. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании Собрания.

Если в период проведения заседания Собрания председательствующие менялись, то протокол подписывают все председательствующие на данном заседании.

В протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон. Ведущий протокол визирует каждый лист протокола.

Стенограмма заседания (если таковая велась) оформляется в недельный срок. Стенограмма заверяется председательствующим на заседании.

Статья 76. Хранение подлинников протоколов, стенограмм, аудиозаписей заседания

Подлинные экземпляры протоколов, стенограмм и аудиозаписей заседания Собрания хранятся у Руководителя муниципального образования в условиях, исключающих их порчу или утрату. Депутаты имеют открытый доступ к заверенным надлежащим образом копиям протоколов, стенограмм и аудиозаписей заседаний.

Статья 77. Доступ к протоколам, стенограммам и аудиозаписям закрытых заседаний

Оформление материалов закрытого заседания Собрания, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Собрания, служащих муниципалитета и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.

Статья 78. Хранение листов табельной регистрации, текстов проектов документов и поправок к ним

Листы табельной регистрации депутатов Собрания хранятся вместе с подлинными протоколами заседаний.

Вместе с подлинными протоколами заседаний хранятся оригиналы текстов проектов документов, принятых за основу, и поправок к ним.

Глава 9. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Статья 79. Руководитель муниципального образования

Руководитель муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с законами Российской Федерации, законами города Москвы, Уставом, настоящим Регламентом и правовыми актами муниципального образования.

В случаях временного отсутствия Руководителя муниципального образования, полномочия Руководителя возлагаются на заместителя Руководителя муниципального образования.

Статья 80. Заместитель Руководителя муниципального образования

Заместитель Руководителя муниципального образования выбирается из состава действующих депутатов и утверждается муниципальным Собранием простым большинством голосов из числа присутствующих депутатов по представлению Руководителя муниципального образования и работает на непостоянной основе.

Заместитель Руководителя муниципального образования исполняет обязанности Руководителя муниципального образования в его отсутствие, в иных случаях – по его поручению.

В случаях временного отсутствия Руководителя муниципального образования и заместителя Руководителя муниципального образования, полномочия Руководителя могут быть возложены на депутата муниципального Собрания.

Решение о возложении полномочий Руководителя муниципального образования на депутата муниципального Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Глава 10. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Статья 81. Деятельность депутата Собрания

Деятельность депутата Собрания осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, законами города Москвы, Уставом, настоящим Регламентом и правовыми актами муниципального образования.

Статья 82. Прием избирателей

Депутат Собрания обязан вести прием избирателей на территории избирательного округа.

Прием избирателей осуществляется регулярно, не менее одного раза в месяц.

Время и место проведения приема избирателей должны быть постоянными.

Муниципалитет информирует избирателей о графике приема депутатами Собрания через местные средства массовой информации, информационные стенды.

Муниципалитет для проведения приема избирателей обязан обеспечить депутата помещением.

Депутат Собрания самостоятельно ведет журнал приема избирателей, где указываются данные избирателя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона), изложение его заявления, какие меры предполагается совершить, результат проведенной по заявлению работы. Журнал должен быть пронумерован, прошит и опечатан надлежащим образом печатью Собрания.

Статья 83. Депутатский запрос

Депутаты или группа депутатов по вопросам своей депутатской деятельности имеют право обращаться с депутатским запросом в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям в пределах компетенции.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, депутат - автор (авторы) запроса несет персональную ответственность за обоснованность и правомерность депутатского запроса, а также достоверность сведений, изложенных в депутатском запросе. Содержание запроса не может содержать элементы неэтичного характера.

Статья 84. Оформление депутатского запроса

Депутатский запрос вносится на заседании Собрания в письменной форме на бланке депутатского запроса и подписывается депутатом - автором (авторами) запроса.

Форма бланка утверждается Собранием. Бланк депутатского запроса должен содержать:

1) данные адресата c указанием всех реквизитов (фамилия, должность, наименование учреждения, предприятия или организации, адрес нахождения и т.п.);

2) предмет депутатского запроса;

3) подпись депутата (группы депутатов);

4) информацию о дате представления депутатского запроса на Собрании.

Статья 85. Представление депутатского запроса

Представление депутатского запроса в качестве вопроса вносится в повестку дня заседания Собрания без обсуждения.

На заседании Собрания депутат - автор запроса (один из авторов) информирует Собрание о подаче и содержании запроса.

Текст депутатского запроса, о котором сообщается на заседании Собрания, должен быть предварительно предоставлен всем депутатам Собрания.

Собрание по инициативе не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания может принять решение о начале обсуждения депутатского запроса.

По результатам обсуждения депутат - автор запроса может внести в него изменения или направить его адресату в представленной редакции.

Обсуждение депутатского запроса не может быть продлено на следующее заседание Собрание без согласия депутата - автора.

Собрание не имеет право принимать решение об отказе в направлении депутатского запроса.

Статья 86. Ответ на депутатский запрос

Письменный ответ на депутатский запрос доводится до сведения всех депутатов Собрания.

По предложению депутата - автора запроса, лицо, подписавшее ответ на депутатский запрос, может быть приглашено Руководителем муниципального образования на заседание Собрания или заседание комиссии Собрания для предоставления необходимых разъяснений по существу депутатского запроса.

Статья 87. Депутатская корреспонденция

Депутат в целях реализации своих полномочий может оформлять свои действия путем направления корреспонденции должностным и иным лицам.

Корреспонденция (заявления, обращения для получения информации, изложение своей позиции, иные обращения) оформляется на депутатских бланках установленного образца.

Учет корреспонденции депутат муниципального Собрания ведет самостоятельно в журнале учета исходящей корреспонденции и журнале входящей корреспонденции. Журналы надлежащим образом пронумеровываются, прошиваются и заверяются печатью Собрания.

Система учета корреспонденции депутатов Собрания должна быть единой. Положение о системе учета утверждается на заседании Собрании.

В конце года депутат Собрания должен сдавать свою корреспонденцию на хранение в муниципалитет.

Статья 88. Отчет депутата Собрания

Депутат Собрания обязан не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, информировать их о своей работе через местные средства массовой информации.

Организационное обеспечение встреч депутата Собрания с населением осуществляет муниципалитет.

Статья 89. Помощник депутата Собрания

Депутат Собрания имеет право иметь помощников, которые оказывают ему содействие в его работе.

Статус и основные принципы организации работы помощников депутатов Собрания устанавливаются Собранием.

Статья 90. Обеспечение деятельности депутата Собрания

Руководитель муниципального образования организовывает и несет ответственность за обеспечение деятельности депутата Собрания.

В обеспечение деятельности депутата Собрания входит: своевременное информирование о деятельности Собрания, изменениях в законодательстве, проводимых мероприятиях на территории муниципального образования, административного округа, работа с корреспонденцией (получение, рассылка и т.п.), организация приема избирателей, собраний, встреч и т.п.

Обеспечение проводится в пределах определенных местным бюджетом средств на содержание Собрания.

Глава 11. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОБРАНИЯ

Статья 91. Комиссии и рабочие группы Собрания

В соответствии с Уставом для подготовки проектов решений и организации исполнения решения Собрания и контроля за его исполнением из числа депутатов Собрания образуются комиссии Собрания.

Собрание вправе создавать временные рабочие группы.

Статья 92. Образование и деятельность комиссий Собрания

Комиссии Собрания образуются на срок полномочий Собрания.

Количественный состав комиссий устанавливается Собранием.

Наименование и направление деятельности комиссий устанавливается положением о комиссии.

Положение о комиссии утверждается Собранием.

Комиссия Собрания возглавляется председателем комиссии, избираемым из числа депутатов Собрания по представлению не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания.

Статья 93. Персональный состав комиссий Собрания

Депутат Собрания вправе входить в состав не более чем двух комиссий Собрания и быть председателем не более чем одной комиссии Собрания.

Персональный состав комиссий утверждается Собранием на основании письменных или устных заявлений депутатов.

В состав комиссий могут входить эксперты (лица, чье участие в работе комиссии может принести пользу) с правом совещательного голоса. При этом эксперты не могут противопоставлять свое мнение мнению или решению комиссии.

Комиссии вправе проводить совместные заседания, депутатские и общественные слушания, а также иные формы выявления общественного мнения.

Комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания лиц, заинтересованных в решении вопроса или обладающих необходимой информацией.

Комиссия ежегодно представляет Собранию письменный отчет о своей деятельности.

Статья 94. Временная рабочая группа Собрания

Временная рабочая группа Собрания осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного Собранием для выполнения конкретного поручения.

Глава 12. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 95. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений

Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Руководителя муниципального образования.

Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Собрания возлагается на председательствующего на заседании Собрания.

Статья 96. Меры воздействия за нарушение порядка заседания Собрания

При нарушении участником заседания требований статьи 9 настоящего Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) порицание;

4) порицание с лишением слова до окончания заседания Собрания.

Статья 97. Условия призыва к порядку

Призывать участников заседания к порядку вправе только председательствующий на заседании Собрания.

Участник заседания Собрания призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 98. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания Собрания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 99. Порицание

Порицание выражается Собранием большинством голосов от присутствующего количества депутатов Собрания по предложению председательствующего на заседании и без дебатов.

Порицание выражается депутату Собрания, который:

1) будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;

2) создал беспорядок на заседании Собрания или иным образом препятствовал проведению заседания;

3) оскорбил Собрание, участников заседания Собрания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

Статья 100. Порицание с лишением слова до конца заседания Собрания

Порицание с лишением слова до конца заседания Собрания выражается в протокольном решении Собрания депутату, который:

1) противится вынесенному простому порицанию;

2) был дважды подвергнут простому порицанию.

Статья 101. Освобождение от меры воздействия

К депутату могут не применяться меры воздействия, указанные в ст. 96 настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения.

Глава 13. УТВЕРЖДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

Статья 102 Утверждение Регламента

Регламент утверждается решением Собрания большинством голосов от присутствующего количества депутатов Собрания.

Внесение изменений и дополнений в Регламент осуществляется в том же порядке, что и утверждение Регламента по истечении 3-х месяцев после принятия Регламента или внесения последнего изменения, дополнения.

Регламент, изменения и дополнения к нему вступают в обязательную силу с момента их опубликования в официальных средствах массовой информации внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве.

Приложение

(Форма заявления)

Руководителю муниципального образования

____________________

от депутата

___________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с моим отсутствием на заседании муниципального Собрания ________ (дата) по причине _____________ (болезни, командировки и т.д.), являющейся в соответствии со ст. 59 Регламента муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве уважительной, и, будучи ознакомленным с материалами Собрания, прошу при установлении результатов голосования, учесть мое мнение по следующим вопросам повестки дня заседания:

По существу _____________ (конкретный вопрос) голосую _______ ("за", "против", "воздержался").

По существу _____________ (конкретный вопрос) голосую _______ ("за", "против", "воздержался").

По существу _____________ (конкретный вопрос) голосую _______ ("за", "против", "воздержался").

Число, подпись