Новости

27.10.2014
О результатах реализации проекта фонда «Миграция XXI век» УСЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА - ЗНАЧИТ ПОНЯТЬ

В рамках проекта «Услышать друг друга - значит понять», реализуемого Фондом «Миграция XXI век» при поддержке Правительства Москвы, и в соответствии с соглашением о сотрудничестве Совета депутатов муниципального округа Тропарево-Никулино и Фонда «Миграция XXI век» 10 сентября т.г. Советом депутатов МО Тропарево-Никулино был организован открытый урок Президента Фонда «Миграция XXI век» по миграции и межнациональной проблематике в средней школе № 14 г. Москвы для учащихся 10-х классов.

Это мероприятие стало очередным шагом по изучению проблем коммуникаций между местным населением и приезжими (внутренними и внешними мигрантами).

Цель вышеупомянутого соглашения - понять, где слабое звено - разрыв, из-за которого растет взаимное неприятие приезжих и местного населения, искрящее затем межнациональными конфликтами по всей стране.

Неудивительно, что школьники с большим интересом отнеслись к этому мероприятию. Чувствуется, что для них это не какая-то отвлеченная теоретическая тема, а повседневная жизнь, которая касается каждого из них.


Президент Фонда «Миграция XXI век» рассказывает школьникам о миграции

Эти, в общем-то, совсем молодые ребята совершенно четко выделили и сформулировали главные проблемы миграции:

  • Хорошо это или плохо;
  • Какая польза от миграции;
  • Почему приезжие зачастую ведут себя неуважительно по отношению к местным жителям.


Школьники не только задавали вопросы, но и высказывали свое мнение по различным аспектам миграции и межнациональных отношений между приезжими и москвичами

Последний вопрос особенно волновал девочек. Видимо, они неоднократно становились объектами неуважительного отношения со стороны приезжих.


Десятиклассники на уроке по миграции

Их также интересовали и другие аспекты миграции, такие как получение гражданства, возможность введения визового режима с государствами СНГ, как обстоят дела с миграцией в других странах и т.д.


Президент Фонда «Миграция XXI век» Поставнин В.А.отвечает на вопросы учащихся

Эта встреча также позволила сделать следующие выводы:

  • школа дает определенные знания и информацию о миграции, но школьникам явно не хватает более глубокого понимания этого явления. СМИ же вообще способствуют не столько просвещению школьников, сколько формированию искаженного негативного образа мигранта;
  • проблема личной безопасности в отношениях с мигрантами для школьников стоит достаточно остро. Причем они не видят реальной защиты со стороны властей. Т.е. вопросы адаптации, интеграции приезжих в местный социум обострены до предела. В то же время они не проявляют ярко выраженных ксенофобий, лозунги «Россия для русских», «Мигранты вон из России» им еще не близки. Однако мы, по-прежнему, находим подтверждение, что у местного населения и у местной власти нет реальных рычагов взаимодействия на приезжих. Да и само население аморфно и атомизировано, что создает благодатную почву для злоупотреблений со стороны правоохранительных органов, ФМС и властных структур.

Проблему выстраивания коммуникаций между приезжими и местным населением необходимо срочно решать. Это не только воспитательная работа с населением и прежде всего с детьми, но и организационная и законотворческая работа всех органов власти.

И главное - надо перераспределить полномочия в сфере миграции в пользу местной власти с обязательным привлечением населения при решении ключевых вопросов.

Подобные встречи с учащимися города Москвы запланированы Фондом «Миграция XXI век» и в дальнейшем.

 


Возврат к списку


Портал Наш город